Неделя математики, физики

Неделя математики, физики, информатики

Неделя математики, физики и информатики началась интересно, интерактивно и с пользой для каждого учащегося!📝🙂

Выставка вычислительной техники разных лет выпуска, а также интересные факты из истории наук сегодня произвели яркое впечатление на учащихся 🖥️📚✅

Мастер-классы игры в шашки, с применением математических расчетов были полезны учащимся‼️

Каждый учебный день будет  посвящен изучению разнообразия наук математики, физики и информатики🌟🍀🌍

 


План проведения недели 

МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И АСТРОНОМИИ

в государственном учреждении образования 

«Заславская средняя школа №1»

24.01.2022 – 29.01.2022

Дата

Содержание работы

Класс, место и время проведения

Ответственные за проведение

24.01

Открытие Недели математики, физики, информатики и астрономии

Фойе 1-го этажа, 

8.00 – 8.15 

Богданович Г. М.

Объявление конкурса творческих работ по математике, физике, информатике (сказки, стихотворения, ребусы)

5 – 11 классы,

в течение дня

Учителя-предметники

Конкурс «Лучшая ученическая тетрадь»

5 - 6 классы

в теч. недели

Ковалевская М. С.

Шулицкая Л.В.

Урок-игра «Веселая математика»

6 «А» класс, 

9.15 -10.00, каб.30

Шулицкая Л. В.

Путешествие «Здравствуй, физика»

8 «А», 8 «Б», 7 «А», 7 «Б», 7 «В»  в течении дня

Богданович Г. М.

Выпуск математической газеты «Веселая математика»

5 -11 классы

 в течение недели

Учителя-предметники

Физические конкурсы  - 2022

8 «А»,8 «Б»  перемены

Богданович Г. М.

25.01

Математическая олимпиада 

5-6 классы,

7  урок,

каб. № 33

Касперович Ж. Л.

Час веселой математики

5 «Б» 

2 урок, 

каб. №7

Ковалевская М. С.

 

«Физическое ассорти»

9 «В» класс,

 2 урок, каб. № 35

Богданович Г. М.

Конкурс интеллект-карт по математике, физике, астрономии

5 – 11 классы,           в течении недели

Учителя - предметники

26.01

Математическая игра «Проще простого»

9 «В»,

 6 урок, каб. № 22

Иванович Н.Н.

Интеллектуальная игра «К вершинам физики»

8 «Б» класс

1 урок,

 каб. № 35

Богданович Г. М.

Интеллектуальная игра «Мы должны знать, с чего все начиналось»

9 «Б» класс 

2 урок

Богданович Г. М.

27.01

Урок-игра «Веселая математика»

5 «А» класс 5 урок

Шулицкая Л. В.

Математическая игра «Что здесь изображено»

10 класс

 7 урок  

каб. № 33

Касперович Ж. Л.

Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?» 

10 класс 5 урок, каб. № 35

Богданович Г. М.

28.01

Математическая игра «Что здесь изображено»

8 «Б» 5 урок

Касперович Ж. Л.

Физические переменки

7 – 8 классы

перемены

Богданович Г. М.

Интеллектуальная игра «А ну-ка, физика!»

10-11  классы

6 урок, 

Богданович Г. М.

Математическая игра «Самый умный восьмиклассник»

8 «А»,

6 урок, каб.20

Иванович Н.Н.

29.01

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

11 класс

 09.00,

каб. № 35

Богданович Г. М.

Закрытие недели математики,  физики, информатики и астрономии. Подведение итогов

5 – 11 классы

10.00

Учителя-предметники

Для повышения уровня внеклассной работы по учебным предметам и обогащения её новыми современными формами ежегодно в государственном учреждении образования «Заславская средняя школа №1» проходит Неделя математики, физики, информатики. Предметная Неделя была проведена в указанные сроки (24.01.2022 – 29.01.2022)., согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. 

Цели и задачи предметной недели: способствовать развитию интереса к учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика»; активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели; формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам; воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе, ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.

Форма проведения мероприятий: открытые уроки, выставки (творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Педагоги использовали различные формы, методы и приемы с целью создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся с различными интеллектуальными способностями.

Так, знатоки математики 5-6 классов приняли участие в олимпиаде по учебному предмету «Математика» (учителя Шулицкая Л.В., Ковалевская М.С.), учащиеся, проявляющие интерес к творчеству проявили себя в выпуске математических газет «Веселая математика», развитию «математической зоркости» способствовала игра «Что здесь изображено» (учитель Касперович Ж.Л.); интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?» (учитель Богданович Г.М.), математическая игра «Проще простого» (учитель Иванович Н.Н.) способствовали выбору учащимися профильного предмета, «физические переменки» не оставили ребят равнодушными и помогли отвлечься от смартфонов. 

Творческая группа ребят под руководством Богданович ГМ. показала учащимся первой и второй ступени обучения важность изучения математики, физики и астрономии для сохранения экологического равновесия на планете. 

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций.

Итоги предметной недели показали, что учителями проводится достаточная работа по формированию у учащихся интереса к изучению учебных предметов «Математика», «Физика», «Астрономия», развитию положительной мотивации к их изучению. 

Неделя подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса. При проведении внеклассных мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали моменты удивления, заинтересованности, увлеченности. Такие мероприятия развивают творческие способности, логическое мышление, чувство солидарности и здорового сотрудничества.