Неделя математики, физики, информатики
Неделя математики, физики и информатики началась интересно, интерактивно и с пользой для каждого учащегося!
Выставка вычислительной техники разных лет выпуска, а также интересные факты из истории наук сегодня произвели яркое впечатление на учащихся
Мастер-классы игры в шашки, с применением математических расчетов были полезны учащимся
Каждый учебный день будет посвящен изучению разнообразия наук математики, физики и информатики
План проведения недели
МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И АСТРОНОМИИ
в государственном учреждении образования
«Заславская средняя школа №1»
24.01.2022 – 29.01.2022
Дата |
Содержание работы |
Класс, место и время проведения |
Ответственные за проведение |
24.01 |
Открытие Недели математики, физики, информатики и астрономии |
Фойе 1-го этажа, 8.00 – 8.15 |
Богданович Г. М. |
Объявление конкурса творческих работ по математике, физике, информатике (сказки, стихотворения, ребусы) |
5 – 11 классы, в течение дня |
Учителя-предметники |
|
Конкурс «Лучшая ученическая тетрадь» |
5 - 6 классы в теч. недели |
Ковалевская М. С. Шулицкая Л.В. |
|
Урок-игра «Веселая математика» |
6 «А» класс, 9.15 -10.00, каб.30 |
Шулицкая Л. В. |
|
Путешествие «Здравствуй, физика» |
8 «А», 8 «Б», 7 «А», 7 «Б», 7 «В» в течении дня |
Богданович Г. М. |
|
Выпуск математической газеты «Веселая математика» |
5 -11 классы в течение недели |
Учителя-предметники |
|
Физические конкурсы - 2022 |
8 «А»,8 «Б» перемены |
Богданович Г. М. |
|
25.01 |
Математическая олимпиада |
5-6 классы, 7 урок, каб. № 33 |
Касперович Ж. Л. |
Час веселой математики |
5 «Б» 2 урок, каб. №7 |
Ковалевская М. С.
|
|
«Физическое ассорти» |
9 «В» класс, 2 урок, каб. № 35 |
Богданович Г. М. |
|
Конкурс интеллект-карт по математике, физике, астрономии |
5 – 11 классы, в течении недели |
Учителя - предметники |
|
26.01 |
Математическая игра «Проще простого» |
9 «В», 6 урок, каб. № 22 |
Иванович Н.Н. |
Интеллектуальная игра «К вершинам физики» |
8 «Б» класс 1 урок, каб. № 35 |
Богданович Г. М. |
|
Интеллектуальная игра «Мы должны знать, с чего все начиналось» |
9 «Б» класс 2 урок |
Богданович Г. М. |
|
27.01 |
Урок-игра «Веселая математика» |
5 «А» класс 5 урок |
Шулицкая Л. В. |
Математическая игра «Что здесь изображено» |
10 класс 7 урок каб. № 33 |
Касперович Ж. Л. |
|
Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?» |
10 класс 5 урок, каб. № 35 |
Богданович Г. М. |
|
28.01 |
Математическая игра «Что здесь изображено» |
8 «Б» 5 урок |
Касперович Ж. Л. |
Физические переменки |
7 – 8 классы перемены |
Богданович Г. М. |
|
Интеллектуальная игра «А ну-ка, физика!» |
10-11 классы 6 урок, |
Богданович Г. М. |
|
Математическая игра «Самый умный восьмиклассник» |
8 «А», 6 урок, каб.20 |
Иванович Н.Н. |
|
29.01 |
Интеллектуальная игра «Слабое звено» |
11 класс 09.00, каб. № 35 |
Богданович Г. М. |
Закрытие недели математики, физики, информатики и астрономии. Подведение итогов |
5 – 11 классы 10.00 |
Учителя-предметники |
Для повышения уровня внеклассной работы по учебным предметам и обогащения её новыми современными формами ежегодно в государственном учреждении образования «Заславская средняя школа №1» проходит Неделя математики, физики, информатики. Предметная Неделя была проведена в указанные сроки (24.01.2022 – 29.01.2022)., согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Цели и задачи предметной недели: способствовать развитию интереса к учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика»; активизация познавательной деятельности учащихся, через участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели; формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах, в секциях по интересам; воспитание у учащихся творческой активности, бережного отношения к природе, ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких, окружающих людей.
Форма проведения мероприятий: открытые уроки, выставки (творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, конкурсы, викторины, презентации проектов учащихся.
Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Педагоги использовали различные формы, методы и приемы с целью создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся с различными интеллектуальными способностями.
Так, знатоки математики 5-6 классов приняли участие в олимпиаде по учебному предмету «Математика» (учителя Шулицкая Л.В., Ковалевская М.С.), учащиеся, проявляющие интерес к творчеству проявили себя в выпуске математических газет «Веселая математика», развитию «математической зоркости» способствовала игра «Что здесь изображено» (учитель Касперович Ж.Л.); интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?» (учитель Богданович Г.М.), математическая игра «Проще простого» (учитель Иванович Н.Н.) способствовали выбору учащимися профильного предмета, «физические переменки» не оставили ребят равнодушными и помогли отвлечься от смартфонов.
Творческая группа ребят под руководством Богданович ГМ. показала учащимся первой и второй ступени обучения важность изучения математики, физики и астрономии для сохранения экологического равновесия на планете.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций.
Итоги предметной недели показали, что учителями проводится достаточная работа по формированию у учащихся интереса к изучению учебных предметов «Математика», «Физика», «Астрономия», развитию положительной мотивации к их изучению.
Неделя подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса. При проведении внеклассных мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали моменты удивления, заинтересованности, увлеченности. Такие мероприятия развивают творческие способности, логическое мышление, чувство солидарности и здорового сотрудничества.