Цель и задачи

Цель работы учреждения образования в 2024/2025 учебном году:

создание необходимых условий для совершенствования образовательного пространства учреждения образования как ресурса формирования личностных, профессиональных компетенций педагогов и личностных, образовательных компетенций учащихся.

Задачи:

1.Обеспечить качественное образование через:

1.1. организацию образовательного процесса на основе и в сочетании системно-деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов;

1.2. развитие учебной мотивации учащихся; 

1.3. совершенствование работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися посредствам диады «урок – факультативное занятие», внеурочную деятельность, индивидуальную работу, психолого-педагогическое сопровождение;

1.4. формирование толерантности участников образовательного процесса при организации взаимодействия с учащимися с особенностями психофизического развития (ОПФР);

1.5. участие в конкурсах экологической, правовой, краеведческой направленности;

1.6. осуществление фронтального контроля качества организации образовательного процесса по учебным предметам «Иностранный язык» (английский, немецкий), «Введение в школьную жизнь»;

1.7. совершенствование системы допрофильной подготовки и профильного обучения, допрофессиональной и профессиональной подготовки посредством использования ресурсов факультативных занятий, внеурочных  мероприятий, оказания платных услуг в сфере образования, эффективного взаимодействия с учреждениями высшего образования, партнерами по образовательному пространству.

  1. Совершенствовать воспитательное пространство, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к созидательной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

2.1. вовлечение детей и молодежи в социально значимую деятельность, дальнейшее развитие ученического  самоуправления;

2.2. реализацию инновационного проекта «Внедрение модели безопасного поведения в сети интернет субъектов образовательного процесса»;

2.3. активное использование социальных сетей, сайта учреждения образования в рамках проведения с учащимися патриотических, экологических, благотворительных акций;

2.4. креативную реализацию информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»;

2.5. совершенствование работы родительского университета  через сетевое взаимодействие с социальными институтами, внедрение интерактивных форм проведения;

2.6. активное использование потенциала шестого школьного дня для проведения коллективных творческих дел, молодежных акций, флешмобов и дней здоровья, дней профилактики, организации полезного досуга каждого учащегося;

2.7. совершенствование работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию через активную деятельность знаменных групп, проведение тематических смен школьного оздоровительного лагеря в каникулярный период, организацию патриотических акций, участие в районных, областных, мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

2.8. расширение и развитие интерактивных форм проведения внеурочной работы, в том числе, классных часов, часов информирования с опорой на информационно-аналитические материалы и документы, использование  диалоговых площадок в изучении исторического прошлого страны и сохранения исторической памяти;

2.9. обеспечение надлежащего изучения условий воспитания и проживания семей учащихся с качественным анализом результатов изучения и рассмотрения на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений.

  1. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

3.1. актуализацию и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;

3.2. освоение педагогами способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения, образовательных Интернет-ресурсов, интеграции педагогических и цифровых технологий;

3.3. повышение результативности работы учебно-методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, СМИ;

3.4. формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации;

  1. Совершенствовать и укреплять материально-техническую базу учреждения образования как одно из условий обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса, качественной организации питания учащихся через:

4.1. рациональное использование всех материальных ресурсов;

4.2. привлечение средств из внебюджетных источников;

4.3. качественное и своевременное проведение плановых и внеплановых осмотров зданий и сооружений учреждения образования.

Педсоветы:

Август: «Система образования учреждения: достижения, проблемы, приоритетные направления    развития в 2024/2025 учебном году»

Декабрь: «Использование потенциала шестого школьного дня для формирования и развития социально мобильной, идейно устойчивой и физически здоровой личности» 

Март: «Взаимодействие учреждения образования, семьи и других социальных институтов как основа формирования профессиональных ориентаций учащихся».

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Повышение качества преподавания средствами учебных предметов, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».