Знаменитые выпускники

РУДЫЙ Сергей Валентинович
 заместитель Министра образования Республики Беларусь
РУДЫЙ Сергей Валентинович родился 19 мая 1962 года в п.г.т. Заславль Минского района Минской области. Закончил Сумское высшее артиллерийское командное училище имени М.В.Фрунзе, Военную артиллерийскую академию имени М.И.Калинина.
Проходил службу на должностях командира батареи, автомобильной бригады, начальника государственного учреждения «Главное управление строительства и эксплуатации Вооруженных Сил», заместителя начальника тыла Вооруженных Сил по строительству и расквартированию войск Министерства обороны. Состоял в резерве руководящих кадров.
Имеет государственные награды, медали «За безупречную службу» І и ІІ степени.
С 18 июня 2012 года – заместитель Министра образования Республики Беларусь.

 

Мякинник Александр Петрович

 Председатель Минского районного объединения организаций профсоюзов

Родился 17 июля 1968 года в д. Хмелевка Минского района Минской области.

 

Образование высшее — окончил Академию Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Трудовую деятельность начал штукатуром-облицовщиком-плиточником в СМУ № 5 г. Минска. Служил в войсках МВД СССР. Работал в органах внутренних дел Республики Беларусь на разных должностях, избирался депутатом Петришковского сельского Совета депутатов и Минского районного Совета депутатов, работал заместителем председателя Минского районного Совета депутатов, председателем Петришковского сельского Совета депутатов. 

Является членом совета Минской районной организации республиканского общественного объединения «Белая Русь», избирался делегатом третьего и четвертого Всебелорусского народного собрания.

С 2019 года заместитель председателя Минской районной организации РОО «Белая Русь», Председатель Минского районного объединения организаций профсоюзов.

 

Дубковский Александр Сергеевич

 

 Консультант департамента гуманитарного сотрудничества и социальных проблем Исполкома СНГ

 

ВЫПУСКНИК    ЗАСЛАВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1

 

Биография

Родился 11 ноября 1977 г. в п.Ратомка Минского района

 

01.09.1984-1995  годы – обучался в Заславской средней школе №1  ,

                                      в 1995 году    завершил обучение   (11 классов)    

1995-1999

-

студент Академии физического воспитания и спорта Республики Беларусь

1997-1999

-

тренер-преподаватель детско-юношеской спортивной школы отдела образования Заславского горисполкома Минского района

1999-2000

-

служба в рядах Вооруженных Сил Республики Беларусь

2000-2006

-

младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник государственного учреждения ”Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Республики Беларусь“

2006-2012

-

главный специалист,  заместитель начальника управления спорта Министерства спорта и туризма Республики Беларусь

2012-2015

-

начальник управления спорта Министерства спорта и туризма Республики Беларусь

2015-2017

2017-2019

-

заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь

директор Республиканского училища олимпийского резерва

 

ПРЕСС-ЦЕНТР / Актуально

Александр Дубковский:“Проект “Шахматы школе”станет долговременным”

 

Проект “Шахматы школе” наверняка станет долговременным, сказал заместитель министра спорта и туризма Александр Дубковский на торжественной церемонии, посвященной старту одноименной республиканской акции. 

Замминистра подчеркнул, что игра в шахматы учит детей логическому мышлению, анализу ситуации, тренирует память, развивает интеллект, усидчивость, что весьма полезно не только в общеобразовательной школе, но и в любых обстоятельствах.

Он также отметил, что уроки шахмат целесообразно давать и взрослым атлетам, представителям других видов спорта.

“Идея возродить занятия по шахматам в школе не нова, но сейчас, благодаря совместным с Министерством образования усилиям, она начала реально воплощаться в жизнь. Этому способствовала встреча Главы нашего государства с президентом Международной шахматной федерации (ФИДЭ) Кирсаном Илюмжиновым, в ходе которой было заявлено, что программа шахматного всеобуча начнется пилотно внедряться в Беларуси уже в 2016 году”,- рассказал Александр Дубковский. 

Александр Дубковский:

Спорт не только делает людей сильными, здоровыми, увлеченными, но и объединяет, сплачивает молодежь!!!!


 

И на Минщине рождаются адмиралы

 

ПОДЕЛИТЬСЯ…

Среди мальчишек, одержимых одной-единственной мечтой, мы неизменно встречаем и будущих военных моряков. Трудно подсчитать, сколько ребят сухопутной Беларуси прошло суровую и романтическую службу на боевых кораблях старшинами и матросами, офицерами и мичманами.

А вот адмиралы… Ими со временем становятся те же недавние военные моряки. Сегодня среди наших земляков — белорусов и уроженцев Беларуси — звание адмирала носят свыше 70 человек. Еще в начале тридцатых годов комсомол Беларуси взял шефство над Балтийским флотом. Поэтому не случайно около половины адмиралов-земляков начинали свою морскую службу именно на Балтике.

На протяжении Великой Отечест-венной войны военно-морской флот был надежным помощником доблестной Красной Армии. Военные моряки активно участвовали в ожесточенных сражениях на суше, на воде и в воздухе.
Всему миру известен подвиг воинов в черных бушлатах, более двух месяцев защищавших Одессу, пять месяцев — Ханко, восемь месяцев — Севастополь.

Мобилизованные на сухопутный фронт военные моряки стояли насмерть под стенами Москвы и Сталинграда, у горных хребтов Кавказа и в тундре Заполярья, освобождали Новороссийск и Керчь, Севастополь и Одессу, Ленинград, Прибалтику и Заполярье. А потом были Белград, Будапешт, Вена, Берлин. Через порты Ледовитого океана шло снабжение наших войск техникой, оружием, топливом, продовольствием, в том числе и по ленд-лизу. Неувядаемой славой покрыли свои имена советские подводники, морские летчики, артиллеристы и минеры надводных кораблей. Мужественно сражались моряки на Баренцевом, Северном, Балтийском, Черном морях, на Тихоокеанском флоте.

И во всех этих сражениях принимали участие славные сыны Беларуси. По неполным данным, с 1940 года по настоящее время адмиральское звание носят 75 наших земляков. Из них Героев Советского Союза — пять человек: Г.Н. Холостяков, А.И. Гурин, В.М. Лозовский, В.В. Холод и Е.А. Томко, а также один Герой России — контр-адмирал В.Н. Дронов.

Двое наших земляков-адмиралов родились, можно сказать, на Минском море,

в Заславле.

Это Анатолий Антонович Пасиницкий и Геннадий Иванович Полюхович.

 

А.А. Пасиницкий

 

Первый служил на Северном флоте командиром боевой минно-торпедной части атомной подводной лодки с крылатыми ракетами, потом — командиром АПЛ. Пасиницкий совершил переход подо льдами Арктики в составе экипажа атомной подводной лодки с Северного флота на Тихоокеанский. Окончил военно-морскую академию. В 1993 году становится контр-адмиралом. Награжден орденом Красной Звезды, десятью медалями.

 

 

Г.И. Полюхович

 

Геннадий Иванович Полюхович прослужил на Северном флоте 23 года. Прошел путь от командира торпедной группы большой дизельной лодки до командира дивизии атомных подводных лодок. Окончил Военно-морскую академию. В 1993-м был удостоен звания контр-адмирала, в 2002-м — вице-адмирала. Награжден орденами Красной Звезды и «За военные заслуги».

В Заславской средней школе № 1 учился и Владимир Афанасьевич Зенченко.

 

В.А. Зенченко

  

А родился он в деревне Воловщина Минского района. У нашего земляка — почти 25 лет службы на Черноморском и Тихоокеанском флотах. В запас В.А. Зенченко ушел с должности заместителя командующего морскими силами федеральной пограничной службы Российской Федерации. Награжден орденом «Знак Почета» и медалями.

Мы по праву можем гордиться нашими выпускниками и земляками, достигшими столь больших высот в морском деле, ставшими действительно истинными защитниками Отечества.

 

Быкова Светлана Анатольевна ( Маскатова)

В настоящее время является председателем Минского областного отделения ОО «Союз писателей Беларуси».

Лауреат Республиканского литературного конкурса «Лепшы твор 2013 года» (2014 год) и  литературной премии Минского облисполкома в номинации «поэзия» (2015 год),

в 2016 году награждена нагрудным знаком

 Союза писателей Белоруссии «За вялікі ўклад у літаратуру».

 

 Родилась 05.02.1962 года в г.Заславле Минского района Минской области. Закончила среднюю школу №1 г.Заславля (1969-1979 год) и Заславскую музыкальную школу (1977 год). Высшее экономическое образование получила в Белорусском институте народного хозяйства им. В.В.Куйбышева (1979-1985 г.г. учёбы, теперь Белорусский экономический университет).

Работала по специальности на предприятиях и в учреждениях родного города и г. Минска: экономистом по ценам на Заславской картонажно-полиграфической фабрике (1983-1985г.г.), инженером на РВЦ КП ЦСУ БССР (1985-1987г.г.), экономистом в Финансовом отделе Заславского горисполкома (1985-1993г.г.), главным налоговым инспектором в инспекции Министерства по налогам и сборам  по г.Заславлю (1993-2012г.г.). В 50 лет ушла в отставку в должности начальника отдела учёта ИМНС по г.Заславлю, в настоящее время находится на пенсии по выслуге лет, занимается творчеством. 

 Автор семи поэтических сборников: «Откровение позднего лета» (2010 год), «Дорога к себе» (2011 год), «Из руки выпускаю синицу…» и «С чистого листа» (2013 год), «Адлюстраванне» (2015 год), «Осенняя палитра» (2015 год) «Веру вясне» (2016 год), а также трёх книжек стихов и сказок для детей и взрослых («Весёлый гномик», «История одной снежинки» (2014 год) и «О чём молчат Утёсы» (2015 год)). Является составителем и редактором городского коллективного детского сборника «Струмені заслаўскай крынічкі» (2016 год). Публикуется в различных республиканских  периодических изданиях (журналы «Вожык», «Полымя», «Маладосць», «Бярозка», «Вясёлка» и др), коллективных сборниках.

 Член Союза писателей Белоруссии, участник народного клуба поэтов и композиторов Минской области «Живица», клуба «Сузор’е» г.Заславля. В родном городе ведёт работу с поэтически одарёнными детьми, руководит детским литературным клубом «Ізяслаўцы» при ГУО «Заславская гимназия».

Быкова Светлана Анатольевна

Сказка о Радужном Мальчике

   Жил-был на небе Радужный Мальчик. Он всегда был весёлым, а злые и тёмные мысли просто не могли существовать в его светлой, радужной головке, как не может существовать тьма в лучах Солнца.

   Домом для Радужного Мальчика служило небольшое облако. Наш необычный герой любил весь мир, в котором жил: и небо, и звёзды, и облака, и землю, которая проплывала под ним, и всех живых существ, что населяли её. Он был очень чувствительным и чувствовал настроение каждого существа на Земле. И ещё наш радужный малыш обладал чудесной способностью менять форму своего домика-облака и окрашивать его в любой цвет. Поэтому ему никогда не было скучно. Он часто развлекался тем, что придавал своему домику новую форму и окрашивал его во все цвета радуги.

   Однажды, проплывая над деревней, во дворе небольшого дома наш радужный герой увидел мальчика, сидевшего в инвалидной коляске. В конце улицы, на берегу реки резвились и плескались в воде дети, а мальчик с больными ногами слушал весёлые голоса детей и вид у него был очень одинокий и печальный.

   Радужный Мальчик сразу же почувствовал его грусть, ощутил, как плохо больному мальчику. Он завис над домом на своём облаке и превратил его в зайца, плывущего по небу. Потом он стал по очереди излучать все цвета радуги и окрашивать в них небесного зайца. Заяц стал вначале розовым, потом приобрёл оранжевы оттенок, затем у него вдруг пожелтели уши и позеленел хвост. В конце-концов заяц стал голубовато-фиолетового цвета.

   Мальчик в инвалидной коляске заметил все эти чудесные преображения зависшего над ним облака. Он широко раскрыл удивлённые глаза и наблюдал за небесным волшебством. А Радужный Мальчик тем временем продолжал свои чудеса: вот заяц постепенно приобрёл очертания жар-птицы с красно-оранжевым оперением... вот жар-птица превратилась в воздушный корабль с алыми парусами...

   Больной мальчик смотрел на небо во все глаза, не отрываясь, и в радостном возбуждении даже привстал с коляски, позабыв про детей на реке и свою грусть. В конце-концов, наблюдая за преображениями облака, он начал весело смеяться и хлопать в ладоши. Раньше он даже не предполагал, что, глядя на небо, можно так веселиться и радоваться.

   А Радужный Мальчик был тоже счастлив, что сумел передать своё радостное настроение грустившему мальчику и научил его видеть радость в окружающем мире.