Выбирающему профессию

Памятка выбирающему профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.

Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.

Пользуйся информацией профессионалов.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей,

внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется),

реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

• Изучи глубже самого себя:

разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

• Какова продолжительность обучения?

• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

• Адрес учебного заведения и его полное название?

НАШ РЕБЕНОК СДАЕТ ЭКЗАМЕНЫ

  Наверное, это бывало со всеми: в самый нужный момент из головы вылетает номер телефона, название или даже чье-то имя. Иногда достаточно небольшого количества времени, чтобы они сами "всплыли", а бывает, что мозг мучает вас целый день, даже когда вы забываете, что что-то ищете, продолжает поиски за вас. Большинство (хоть и через неделю), но вспоминает. Некоторые (увы!) не могут вспомнить и через год и обычно говорят: "У меня плохая память".

  "Большинство людей имеют гораздо лучшую память, чем думают". Эти слова принадлежат Джону Николсону, психологу-консультанту. Он утверждает, что мы постоянно недооцениваем свои умственные способности. Если вы считаете, что это к вам не относится, есть простой способ доказать обратное. Вот тест, который предложил Николсон: "Сядьте и запишите названия всех американских штатов, которые вы помните. Спрячьте листок и проделайте то же самое через неделю. Даже если вы не потрудились за это время заглянуть в атлас, этот новый список немало удивит вас. Оба списка будут содержать примерно одинаковое число штатов, но не будут идентичны. Некоторые названия исчезнут, тогда как на их месте появятся новые. Это указывает на то, что где-то в глубине вашей памяти хранятся названия абсолютно всех штатов! И в том, что вы не смогли "вытянуть" их.виновата не ваша память, а ваше неумение получить из нее информацию".

  Правда ли, что мы запоминаем лучше в определенные часы дня? Конечно, то, когда мы учим, очень важно. Многие люди клянутся, что усваивают информацию наиболее эффективно лишь в определенные часы. Исследования доказали, что это не плод фантазий. Существует определенный биологический ритм для запоминания, но для всех людей он разный. Для большинства идеальное время — рано утром, причем вечером информацию надо обязательно закрепить. Все биологические ритмы индивидуальны, поэтому надо установить свой собственный. Для этого есть простой способ: попробуйте в различное время выучивать несколько стихотворных строк и засеките время, когда они наиболее легко запоминаются. А теперь попробуйте организовать свою жизнь таким образом, чтобы время, когда вы что-то учите, совпадало со временем наиболее активной работы памяти.

  Может ли черный кофе способствовать запоминанию? И да, и нет. В самом кофе (кроме кофеина) вообще ничего имеющего отношение к запоминанию нет. А кофеин лишь возбуждает организм. Но все же... если вы студент, и привыкли запивать горькую пилюлю знаний кофе, то довольно разумно выпить чашечку перед экзаменом. Дело в том, что человек имеет гораздо больше шансов вспомнить что-то, если находится в точно такой же обстановке, в какой он это запомнил. Именно поэтому мы возвращаемся на место, где что-то, позже забытое, пришло в голову. Да, кстати, совет студентам. Если возможно, то постарайтесь зубрить в том помещении, где вас будут экзаменовать.

  Нужно ли зубрить без передышки? Избегайте подобных марафонов. Помните печальный опыт первого марафонца, который упал замертво, как только добежал. Марафоны утомляют и мозг, и тело. Делайте побольше перерывов, так как они принесут двойную пользу: во-первых.они дадут памяти возможность закрепить только что усвоенное, а во-вторых, они будут способствовать дальнейшему запоминанию.

  Нужно ли учить в напряжении? Обучение проходит лучше, если это своего рода состязание, и гораздо хуже, если это всего лишь необходимость. Как только необходимость что-то выучить представляется угрожающей, и взрослые, и дети начинают волноваться. Волнение мешает запоминанию, т.к. отвлекает ваше внимание. Для того, чтобы запомнить эффективно.надо полностью сосредоточиться. Человек, волнующийся о том, что произойдет, если он провалится.роет яму своему же успеху. Если в его голове мысли типа: "Я чувствую, что провалю этот тест" или "А что скажут родители?", он явно не покажет лучшее, на что способен.

  Можно ли поглощать информацию во сне? Обучение —активный процесс. Несмотря на многочисленные россказни, во сне ничему не научишься. "Обучение во сне" (с магнитофоном под подушкой) — это всего лишь миф. Даже если вы что-то выучите, то это произойдет еще в полусне или после того, как вы проснетесь.

  Надо ли выучивать дословно? Другие могут дать вам информацию, но только вы можете ее запомнить. Ее надо сперва "пережевать", прежде чем она присоединится к общему багажу знаний. Если вы не обладаете фотографической памятью, то просто прочесть книгу недостаточно. Бессмысленное выучивание авторских слов не намного лучше. Вам нужно делать свои пометки, это заставит еще раз проработать информацию, прежде чем передать ее памяти. Повторение вызывает еще одну переработку материала, новые пометки и даже перестраивание информации. Помните, что, как правило, чем больше усилий вы потратили на усваивание информации, тем выше ваши шансы ее вспомнить в самый нужный момент.