Рекомендации родителям

Законным представителям учащихся

Час здоровья и спорта: всё, что Вы хотели знать о данном факультативном занятии.

1. "Час здоровья и спорта" - это урок или факультативное занятие?

    "Час здоровья и спорта" организуется и проводится за счёт часов, выделенных на проведение факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий. К проведению данного занятия предъявляются такие же требования, как и к проведению учебного занятия по предмету "Физическая культура и здоровье". Сдержание данных факультативных занятий в 1-4 классах составляют подвижные игры, ритмика, танец, аэробика, в 5-11 классах - игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, футбол и др.), плавание, а также аэробика и танец. Факультативное занятие проводится, как правило, на свежем воздухе либо в помещениях (при их наличии), приспособленных для занятий танцем, ритмикой, аэробикой. Занятия могут проводиться как в первой, так и во второй половине дня.

2. Является ли посещение факультативного занятия "Час здоровья и спорта" обязательным для всех учащихся?

    Факультативное занятие, так же, как и урок физической культуры и здоровья, посещают всек учащиеся класса. Освобождение от данного вида занятий возможно только по медицинским показаниям. Кроме того, от данного факультативного занятия могут быть освобождены учащиеся, посещающие специализированные учебно-спотривные учреждения, клубы по видам спорта, иные учреждения физической культуры и спорта, предоставившие соответствующие подтверждающие документы.

3. Кто может проводить факультативное занятие "Час здоровья и спорта"?

    В 1-4 классах занятия может проводить учитель начальных классов, учитель физической культуры, в 5-11 классах - учитель физической культуры.

4. Где должны находиться учащиеся СМГ и группы ЛФК во время проведения факультативного занятия "Час здоровья и спорта"?

     В случае включения занятия в расписание учебных занятий, учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ и группе ЛФК, а также временно освобождённые от учебных занятий по предмету "Физическая культура и здоровье", обязаны присутствовать на факультативном занятии и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным им видам учебной деятельности. Если занятия проводятся во второй половине дня или в шестой школьный день, то названные выше учащиеся могут быть освобождены от посещения данного занятия.

(по материалам "Настаунiцкай газеты") 

 

Рекомендации родителям учащихся I класса

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие уче­бу ребенка.

     Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полный сон; спокойную обстановку, уютное и удобное  постоянное место для занятий дома; стол и стул в со­ответствии с ростом ребенка; полку для книг и учебных принадлежностей в удобном и светлом месте.

Помните, даже заинтересованный предстоящим за­нятием ребенок может не проявить должной усидчивос­ти и не добиться результативности, если для него не со­здана рабочая обстановка.

   Эмоциональные: не скупитесь на похвалу, замечайте и радуйтесь даже самым незначительным, на ваш взгляд, достижениям ребенка, его посильным успехам; верьте в его возможности, не теряйте надежды на успех, проявляйте любовь и терпение в ожидании успехов; не оскорбляйте в случае неудач, старайтесь разобраться вместе в любой ситуации, найти из неё выход, предви­деть последствия действий; не запугивайте ребенка (страх не активизирует деятельность), дайте почувство­вать, что любите его независимо от успеваемости.

     Культурные: обеспечьте маленького ученика спра­вочниками, словарями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; создавайте атмосферу уважи­тельного отношения к его делам, учебникам, вещам.

      2. Развивайте любознательность малыша, поощряй­те любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Сообщайте как можно больше разной инфор­мации, ведь до 7 лет усваивается около 90% осново­полагающих сведений о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. Читайте вслух, вместе смотрите учебно-познавательные программы, обсуж­дайте увиденное и прочитанное.

      З. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания ребенку возможной помощи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Сыну или дочери будет приятно, если школа станет частью вашей жизни, ваш авторитет повысится. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей, создавайте у них позитивное отношение к школе.

      4. Ежедневно интересуйтесь школьными делами ре­бенка, проявляя внимание и терпение, расспрашивайте о чувствах, настроении, оказывайте эмоциональную поддержку. Пусть он пересказывает вам прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом, по­скольку рассказ самому себе может вызвать психичес­кую травму.

      5. Помогайте маленькому ученику выполнять труд­ные задания, искать выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность найти решение са­мостоятельно, самому совершить поступок.

      6. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить и запомнить, но не     заставляйте мно­гократно переписывать, повторять одно и то же. По­наблюдайте за особенностями его умственной деятель­ности, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, психологом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, орга­низованность и    т. п.

     7. Умственный труд сложен, он требует усилий, но помогает сохранять веру в себя. Не сравнивайте своего ребенка с другими, лучше сравнить его успехи с прежни­ми достижениями - это более обнадеживает.

     8. Будьте доброжелательны к одноклассникам сына или дочери.

     9. Не оставляйте ребенка без внимания в свобод­ное от учебы время, помогите сделать досуг полезным и содержательным, принимайте  участие в его проведении.

Важный показатель готовности ребенка к школьному обучению - развитие  мелкой  моторики. Умение про­изводить точные движения кистью и пальцами руки имеет ­большое значение для овладения письмом.

 

 

Памятка   "Подготовка руки ребенка к письму":

  • Лепить разнообразные предметы из глины и пласти­лина; сооружать сказочные замки из песка или мел­ких камешков.
  • Рисовать, раскрашивать разнообразные по тематике картинки с прорисовкой основных деталей, без кото­рых рисунок становится искаженным.
  • Изготавливать поделки из бумаги (например, аппли­кации), работать с ножницами и клеем.
  • Изготавливать поделки из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных мате­риалов.
  • Конструировать.
  • Застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки. Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на веревке.
  • Завинчивать и развинчивать крышки баночек и пу­зырьков.
  • Набирать пипеткой воду.
  • Нанизывать бусы и пуговицы. Летом можно делать бусы из рябины, орешков, семян тыквы, мелких пло­дов и т. п.
  •  Плести косички из ниток, венки из цветов.  
  • Заниматься разными видами ручного творчества: вязанием, вышиванием; чеканкой, выжиганием, вы­пиливанием и пр.
  • Перебирать крупу (горох, гречку, рис). Это занятие раз­вивает не только мелкую моторику рук, но и внимание.
  • "Показывать" стихотворения. Пусть ребенок показы­вает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл за­помнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спек­такль поможет лучше ориентироваться в простран­стве и пользоваться руками. В-третьих, у ребенка развивается творческое воображение.
  • Играть с мячом, кубиками, мозаикой.

 

 

Уважаемые родители!

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку:

 

  • во-первых, развивают кисти и пальцы руки, подготавливая к овладению письмом;
  • во-вторых, формируют художест­венный вкус;
  • в-третьих, по утверждению детских фи­зиологов, хорошо развитая кисть руки влечет за собой развитие интеллекта. 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

   1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

 -  Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.

 -  Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.

 -  Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

   2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

   3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

   4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

   5. Помните, что не только отметка должна быть в центе внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

   6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Не сравнивайте его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой, это более обнадеживает.

   7. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашние задания. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону – уточняют, обсуждают, спорят.

   8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

   9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

   10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов, 7-8х – до 3, 8-9х до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе ребенка.

   11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей и знакомых.