ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Для чего же нужен учитель-дефектолог в школе?

Для чего же нужен учитель-дефектолог в школе?  Как правило, дети должны приходить в школу с чётким и внятным произношением звуков. Но в силу разных причин (частые простудные заболевания, невнимательное отношение взрослых к речи ребёнка, позднее речевое развитие и др.) не все первоклассники могут произносить звуки правильно.

Первая задача учителя-дефектолога  – коррекция звукопроизношения младших школьников. Родителям надо знать, чем раньше ребёнок научится правильно произносить звуки, тем быстрее произойдёт их закрепление, тем легче и успешнее будет идти развитие речи в целом.

Второй задачей учителя-дефектолога  является восполнение пробелов в лексико-грамматическом строе речи. Лексика – это словарный запас, его богатство, многообразие. Грамматический строй речи – это умение правильно употреблять слова в предложении, изменять их. Если ребёнок говорит «много карандашов» вместо «много карандашей», значит это одно из нарушений грамматического строя речи. На коррекционных занятиях школьник учится изменять слова (ухо-уши, рот-рты), образовывать новые формы слов (дерево-деревянный, слива-сливовый).

 Следующая задача учителя-дефектолога – развитие фонематического слуха. Такая работа идёт и в детском саду, и в школе. Фонематический слух - это умение услышать и назвать звук в слове (есть ли звук [о] в слове кот?), назвать звуки в слове по порядку, придумать слово на определённый звук ([р] – речка, роза, ракета) и другое.

Очень часто фонематический слух развивается у школьников длительно и тяжело, не смотря на все усилия учителя-дефектолога. В таких случаях в письменных работах и при чтении появляются нелепые, «глупые» ошибки, которые вызывают недоумение у родителей. Такие нарушения называются дисграфия – нарушение письма и дислексия – нарушение чтения. Дисграфические и дислексические ошибки проявляются в следующем:

  • пропуски букв, слогов (машина – мшина, манна);
  • перестановки букв и слогов (корова – ковора);
  • замены букв (мороженое – моложеное, жуки – шуки, Люба – Луба);
  • слитное написание слов (Детигуляют);
  • недописывание слогов и слов (дорога – дорог, черепаха – черепа) и др.

Таким образом, учитель-дефектолог – это высококвалифицированный специалист, который пояснит родителям особенности речевого развития их ребёнка. Специалист, который сможет убедить их в том, что надо не ждать, а действовать. В нашей школе работают учителя-дефектологи для которых полученный результат личностно значим.

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

 Комплектование пункта коррекционно-педагогической помощи проводится на основании заключений ЦКРОиР и заявлений законных представителей обучающихся с ОПФР. С 1 по 15 сентября осуществляется углубленное обследование обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия. Результаты служат основой для составления перспективного планирования коррекционной работы. В ПКПП ведётся документация в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи».

Коррекционно-педагогическая работа с детьми  в ПКПП осуществляется в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по расписанию, составленному с учётом санитарно-гигиенических требований и утверждённым директором школы.

Планирование коррекционно-педагогических занятий в пункте разрабатывается и реализуется с учётом структуры и степени нарушений развития, выявленных у детей, и базируется на программном материале в рамках целостного подхода к коррекции имеющихся нарушений, отражается индивидуализация на групповых занятиях.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая.