Примерный объём знаний

Примерный объём знаний к моменту поступления в школу
 

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Ты взрослый или ребёнок?
  • Как зовут маму, папу, кем они работают?
  • Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  • Ты любишь рисовать?
  • Назови свой адрес.
  • Сколько человек в вашей семье?
  • Сколько у тебя пальцев на руке?
  • Покажи много пальцев.
  • Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  • Каких ты знаешь животных?
  • Каких ты знаешь птиц?
  • Какие ты знаешь деревья, цветы?
  • У кого больше ног: у собаки или петуха?
  • Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  • Какие ты знаешь продукты питания?
  • Чем отличаются дикие животные от домашних?
  • Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  • Что остается на земле после дождя?
  • Как правильно переходить дорогу?
  • Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».
  • Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:
Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.
 
 
 
 
II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ
  • Придумай фразу из двух слов.
  • Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  • Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  • Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  • Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.
Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…
  • Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  • Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  • Знание антонимов: высоко - …….; день - …….; заснула - …….; вблизи - …….; сухо - …….; детский - …….; светлый - …….; вставь - …….; радость - ……..
 
III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ
  • Сосчитай до 10 и обратно.
  • А дальше умеешь считать?
  • Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  • Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  • Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  • Какое число стоит между 3 и 5?
  • Чем похожи круг и овал?
  • Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  • Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  • Знание основных цветов.