X педагогический марафон

19.10.2020

В соответствии  с планом работы главного управления  по образованию Миноблисполкома,  управления по образованию Минского райисполкома на 2020/2021  учебный  год в  период с 19.10.2020  по 23.10.2020  пройдёт  X педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».

 

22 октября 2020 года в 9 «Б» классе прошел интегрированный урок, который провели учитель математики Иванович Наталья Николаевна  и учитель трудового обучения Круковская Ирина Аркадьевна. Тема урока «Экологическая альтернатива».

Структура урока включала в себя: 1) организационный момент; 2) устный счёт; 3) вступительная беседа; 4) закрепление пройденного материала по теме «Действия с рациональными дробями»; 5) выступление учащейся по теме урока; 6) пакет своими руками; 7) рефлексия «Всё в твоих руках».

Интегрированный урок помог учащимся более глубоко усвоить материал по теме «Действия с рациональными дробями», проявить творчество при изготовлении бумажного пакета, как экологической альтернативы полиэтиленовому пакету, повысить общий интеллектуальный уровень, осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках математики и трудового обучения.

Выполняя математические задания, учащиеся класса узнали о том какой вред природе наносят полиэтиленовые пакеты. А если использовать экологическую альтернативу полиэтиленовым пакетам, то можно меньше засорять землю.

Учителя успешно справились с целями и задачами, поставленными на  урок.

Урок учит бережному отношению к окружающей нас природе.

 

 




Интегрированный урок по учебным предметам:  Профессиональное обучение: Делопроизводство  и  Русский язык.

Тема урока: Деловые бумаги

Учащихся, которые обучаются по профессии «Делопроизводитель»  в силу своей  будущей профессии обязан получить навыки работы с деловыми бумагами. С оформлением деловой документации они знакомятся как на уроках русского языка, так и на уроках  профессиональной подготовки «Делопроизводство».

Связать технологии, которые применяются на учебных занятиях по этим двум предметам, показать учащимся,  как применить полученные ими на уроках русского языка и уроках профессиональной  подготовки знания и умения, сформировать у них убежденность в связности предметов и показать в чем их интерес при изучении русского языка, как это связано с их профессиональными интересами  – вот задачи, которые были поставлены учителями.

Это нетрадиционный вид урока по решению нескольких связанных между собой проблем: практическое применение полученный знаний и умений в определенной профессиональной области.

Учащиеся на данном уроке должны синтезировать свой профессиональный опыт и те знания,  которые они получили на уроках русского языка при изучении темы «Официально-деловой стиль»  и уроках делопроизводства при изучении тем «Составление и оформление служебных документов»  и «Кадровое делопроизводство» .

На  уроке учащиеся продемонстрировали,   насколько у них сформированы языковые и информационно-коммуникационные компетенции. Они решали  конкретные проблемы:

  • исправить ошибки в неправильно оформленных документах,
  • порассуждать над тем, как грамотно составить привлекательное для работодателя резюме,
  • постараться научиться акцентировать внимание на главном для написания своей автобиографии,
  • постараться использовать знания русского языка, чтобы четко перенести на бумагу свои мысли и пожелания.

Средства решения поставленной проблемы – создание условий мотивированного практического применения профессиональных знаний, навыков и умений и знания русского языка.

Результат данного интегрированного урока – создание грамотного резюме в электронном варианте и написание автобиографии каждым учащимся.

Педагоги проделали  большую работу по подготовке урока.  В содержание  урока включены: отрывок из фильма «Мастер и Маргарита» (написание заявления в милицию Ивана Бездомного), написанные со смешными и архаичными вставками «Заявление» и «Автобиография», приведен пример резюме с указанием интересной должности и высокого оклада, которые хочет получить от работодателя претендент.   Но эти усилия оправданы, урок был интересен всем его участникам: и учащимся, и педагогам.