X педагогический марафон
19.10.2020В соответствии с планом работы главного управления по образованию Миноблисполкома, управления по образованию Минского райисполкома на 2020/2021 учебный год в период с 19.10.2020 по 23.10.2020 пройдёт X педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности».
22 октября 2020 года в 9 «Б» классе прошел интегрированный урок, который провели учитель математики Иванович Наталья Николаевна и учитель трудового обучения Круковская Ирина Аркадьевна. Тема урока «Экологическая альтернатива».
Структура урока включала в себя: 1) организационный момент; 2) устный счёт; 3) вступительная беседа; 4) закрепление пройденного материала по теме «Действия с рациональными дробями»; 5) выступление учащейся по теме урока; 6) пакет своими руками; 7) рефлексия «Всё в твоих руках».
Интегрированный урок помог учащимся более глубоко усвоить материал по теме «Действия с рациональными дробями», проявить творчество при изготовлении бумажного пакета, как экологической альтернативы полиэтиленовому пакету, повысить общий интеллектуальный уровень, осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими на уроках математики и трудового обучения.
Выполняя математические задания, учащиеся класса узнали о том какой вред природе наносят полиэтиленовые пакеты. А если использовать экологическую альтернативу полиэтиленовым пакетам, то можно меньше засорять землю.
Учителя успешно справились с целями и задачами, поставленными на урок.
Урок учит бережному отношению к окружающей нас природе.
Интегрированный урок по учебным предметам: Профессиональное обучение: Делопроизводство и Русский язык.
Тема урока: Деловые бумаги
Учащихся, которые обучаются по профессии «Делопроизводитель» в силу своей будущей профессии обязан получить навыки работы с деловыми бумагами. С оформлением деловой документации они знакомятся как на уроках русского языка, так и на уроках профессиональной подготовки «Делопроизводство».
Связать технологии, которые применяются на учебных занятиях по этим двум предметам, показать учащимся, как применить полученные ими на уроках русского языка и уроках профессиональной подготовки знания и умения, сформировать у них убежденность в связности предметов и показать в чем их интерес при изучении русского языка, как это связано с их профессиональными интересами – вот задачи, которые были поставлены учителями.
Это нетрадиционный вид урока по решению нескольких связанных между собой проблем: практическое применение полученный знаний и умений в определенной профессиональной области.
Учащиеся на данном уроке должны синтезировать свой профессиональный опыт и те знания, которые они получили на уроках русского языка при изучении темы «Официально-деловой стиль» и уроках делопроизводства при изучении тем «Составление и оформление служебных документов» и «Кадровое делопроизводство» .
На уроке учащиеся продемонстрировали, насколько у них сформированы языковые и информационно-коммуникационные компетенции. Они решали конкретные проблемы:
- исправить ошибки в неправильно оформленных документах,
- порассуждать над тем, как грамотно составить привлекательное для работодателя резюме,
- постараться научиться акцентировать внимание на главном для написания своей автобиографии,
- постараться использовать знания русского языка, чтобы четко перенести на бумагу свои мысли и пожелания.
Средства решения поставленной проблемы – создание условий мотивированного практического применения профессиональных знаний, навыков и умений и знания русского языка.
Результат данного интегрированного урока – создание грамотного резюме в электронном варианте и написание автобиографии каждым учащимся.
Педагоги проделали большую работу по подготовке урока. В содержание урока включены: отрывок из фильма «Мастер и Маргарита» (написание заявления в милицию Ивана Бездомного), написанные со смешными и архаичными вставками «Заявление» и «Автобиография», приведен пример резюме с указанием интересной должности и высокого оклада, которые хочет получить от работодателя претендент. Но эти усилия оправданы, урок был интересен всем его участникам: и учащимся, и педагогам.