Физминутка

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

           КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

 

 

ХХХ

( улучшает внимание, зрительно-моторную координацию, активизирует работу обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний)

Правой рукой ребенок двигает кистью вперед-назад («Пока-пока»), а левой чертит фигуру в воздухе: круг большой или маленький, квадрат, треугольник и т.д. в зависимости от способностей ребенка. Проделав упражнения 10-15 секунд происходит смена рук. Провой чертит фигуру, а левой двигает кистью руки. ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РИСОВАТЬ ФИГУРУ В ВОЗДУХЕ, ЕМУ ПРЕДЛОГАЕТСЯ РИСОВАТЬ ЕЕ НА ПЛОСКОСТИ : НА ПАРТЕ, НА ЛИСТКЕ БУМАГИ. В СЛУЧАЕ НЕУДАЧИ РЕБЕНКУ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА ОБВЕДЕНИЕ ФИГУРЫ «ШАБЛОНА» В ВИДЕ ВЫРЕЗАННОГО ИЗ КАРТОНА ИЛИ ВЫРЕЗАННОГО В КАРТОНЕ.

         Если ребенок не справляется и с этим, предложите ему это же задание путем чередования, обведи один раз, помаши рукой.

         В последствии это задание можно отяготить:

А) топаем правой ногой

Б) топаем левой ногой

В) топаем по переменке левой-правой.

Г) топаем ногами по переменке и говорим «Я УМНИЦА, Я ХОРОШИЙ…» 

 

 

ХХХ

(улучшает устойчивость внимания, координацию, память, активизирует работу обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний)

Ребенку предлагается правой рукой гладить себя по голове (по направлению от лба к затылку) и одновременно левой рукой стучать (не сильно !!!) себя по животу. Через 10-15 секунд, руки меняются.

         Для усложнения :

А) ребенку предлагается выполнять эти действия стоя.

Б) Движения выполняются стоя и с закрытыми глазами.

 

 

ХХХ

(улучшает внимание, память, координацию, активизирует работу обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний)

Задания выполняются стоя. Если ребенок сидит за партой, попросите его отодвинуть стул на 20 см от парты.

         Две руки вытянуть вперед, кисти рук «на перекрест» и взять их в «замок» (сжать ладони, а пальцы расположить «через один»), «вывернуть руки» к груди. Поднять все пальцы правой руки, прижать, указательный палец левой руки, прижать и т.д. Руки вернуть в исходное положение перед собой, «разжать замок», кисти рук встряхнуть.

 

«ЗЕРКАЛЬНОЕ» РИСОВАНИЕ

(улучшает внимание, память, моторную координацию, активизирует работу обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний)

Ребенку предлагается одновременно двумя руками написать в воздухе перед собой: цифру 2,3,4,5,8 и т.д. в зеркальной отражении. Если ребенок испытывает трудности упростите фигуру ( круг, квадрат, треугольник, бабочка и т.д.0

         ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖИТЕ ЕМУ НАРИСОВАТЬ ВАШИ ФИГУРЫ НА ПАРТЕ, ИЛИ ОБВЕСТИ ИХ ПО ОБРАЗЦУ. ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ УСПЕХА, СДЕЛАЙТЕ ЭТИ ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С НИМ, удерживая его палец или руку своими руками. ГЛАВНОЕ ЭЛЕМЕНТ УСПЕХА.

 

УДАР КУЛАКА

(улучшает мыслительную деятельность)

         Все действия выполняются в « разнобой». Правую руку сжимаем в кулак ударяем по столу, левой через секунду ударяем сжатой в кулак по столу. В это время правая рука уже разжата и ладонью ударяется по столу, левая повторяет эту же фигуру руки как бы с запозданием, затем опять удар кулаком, ладонью, кулаком , ладонью, с запаздыванием левой руки. Причем темп постепенно увеличивается. Создается звук «стук колес поезда». Для эмоционального подъема в конце этого упражнения ребенку разрешается прогудеть как паровозу ГУД- ДУ- У- У с большим выдохом. (Что позволяет уменьшить силу голоса.)

 

ИГРА НА ПИАНИНО

(развивает мелкую моторику рук, улучшает мыслительную деятельность)

         Эти действия выполняются путем нажатия каждого пальца рук:

А) Подушечку большого пальца правой руки прижимаем с небольшим усилием к парте и тут же прижимаем подушечку большого пальца левой руки, затем это же действие производим с указательными пальцами, средними, безымянными и мизинцами. И в обратном порядке. Причем скорость постепенно растет.

Б) Можно эти движения облегчить, заменяя нажатие - на удар пальцем о край стола. (Получается звук «барабанной дроби»)

 

        

ТОЧКА МОЗГА

(улучшает внимание, чтение)

         Одну руку дети кладут на пупок, другой – массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движения они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.

 

СОВА

Для снятия напряжения (при длительном сидении и чтении), улучшает зрение, зрительную память, внимание.

         Ухватить правой рукой за левое плечо и сжать его. Повернуть влево голову так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разводите плечи назад, посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держась за плечи другой рукой.

 

 

АКТИВИЗАЦИЯ РУКИ

(улучшает зрительно-моторную координацию)

         Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, одновременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (Вперед, назад, к себе, от себя.)

 

 

ПЕРЕКРЁСТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.

(активизирует работу обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний)

         Под музыку дети выполняют перекрестные движения: одновременно – правая рука – левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад.

Одновременно они совершают движения глазами в разные стороны (лево, вверх, вправо, вниз). Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

 

 

ЛЕНИВАЯ ВОСЬМЕРКА

(активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

         Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерку» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. (ЗАМРИ! СКОПИРУЙТЕ ПОЗУ СОСЕДА СПРАВА!)