СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
«Как найти взаимопонимание со своим ребёнком»
Значение семьи для вашего ребёнка непреходяще.
Ему всегда нужны Ваше тепло и забота,
понимание и доверие.
- Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые разные темы.
- Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего-то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте свою любовь. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
- Отвечайте на все вопросы ребёнка как можно более терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка воспринимайте всерьёз.
- Находите время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине.
- Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.
Рекомендации для родителей
- Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребёнка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите своё стремление сделать всё возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребёнка. Если между вами и учителем возникают серьёзные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придётся беседовать для этого с директором гимназии. Иначе вы можете случайно поставить ребёнка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребёнок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребёнка не всё хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
- Знайте программу и особенности гимназии, где учится ваш ребёнок.
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребёнка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребёнок учится.
- Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребёнком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребёнка есть всё необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
- Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребёнка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания. Полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определённую поверхность.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильнуюатмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.