План работы

План работы отряда ЮИД на 2022-2023 учебный год

 

Цель:  воспитание культуры безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

  1. продолжить работу отряда ЮИД;
  2. привлекать в ряды ЮИД новых обучающихся;
  3. привлекать к работе родительскую общественность;
  4. повысить качество знаний и навыков учащихся по ПДД;
  5. проводить мониторинг знаний учащихся по ПДД.
  6. проводить мероприятия по профилактике нарушений ПДД.

 

Мероприятие

Сроки

 

Ответственные

 

1

Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выбор штаба отряда.

сентябрь

заместитель директора по ВР; педагог-организатор

2

Теоретическое занятие №1

сентябрь

Педагог-организатор

3

Оформление уголка «ЮИД».

сентябрь

Педагог-организатор;

Члены  отряда ЮИД

4

Теоретическое занятие №2

сентябрь

Педагог-организатор

 

5

Участие в операции «Внимание, дети!», операции «Безопасный маршрут»

сентябрь

Члены отряда ЮИД

6

Теоретическое занятие №3

сентябрь

Педагог-организатор

7

Организовать и провести праздник

«Юный пешеход»

сентябрь

 

Педагог-организатор

8

Провести в 1-4 классах беседы по ПДД.

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители

9

Теоретическое занятие №4

октябрь

Педагог-организатор

10

Выступление агитбригады

«Я заметен на дороге!».

октябрь

Педагог-организатор

11

Теоретическое занятие №5

октябрь

Педагог-организатор

12

Участие в Акции «Внимание, каникулы!»

октябрь

Педагог-организатор, члены отряда ЮИД

13

Теоретическое занятие №6

октябрь

Педагог-организатор

14

Проведение праздника в МБДОУ №28

 «У светофора каникул нет».

октябрь-ноябрь

Педагог-организатор ,

зам. директора по ВР

15

Теоретическое занятие №7

декабрь

Педагог-организатор

16

Провести в 1-5 классах минутки безопасности «Особенности поведения на дороге в зимний период».

декабрь

Педагог-организатор,

классные руководители.

17

Теоретическое занятие №8

декабрь

Педагог-организатор

18

Операция  «Гололед»,  рейд «Горка»

декабрь-январь

Педагог-организатор

классные руководители. 

19

Теоретическое занятие №9

январь

Педагог-организатор

20

Теоретическое занятие №10

январь

Педагог-организатор

21

Теоретическое занятие №11

январь

Педагог-организатор

22

Теоретическое занятие №12

февраль

Педагог-организатор

23

Теоретическое занятие №13

февраль

Педагог-организатор

24

Провести с учащимися 5-6 школьный тур соревнований «Безопасное колесо».

март

Педагог-организатор,

зам. директора по ВР

25

Теоретическое занятие №14

март

Педагог-организатор

26

Провести встречу с сотрудником ГАИ

апрель

 

Педагог-организатор,

зам. директора по ВР

27

Теоретическое занятие №15

апрель

 

Педагог-организатор

28

Неделя  БДД «Безопасные каникулы»

апрель-май

Педагог-организатор,

классный руководитель.

29

Теоретическое занятие №16

апрель

 

Педагог-организатор

30

Теоретическое занятие №17

апрель

 

Педагог-организатор

31

Профилактическая работа по ПДД,

Безопасные летние каникулы.

май

 

Педагог-организатор;

Члены отряда ЮИД

 

 

 

Содержание  занятий:

 

Занятие № 1

Содержание занятия:

  1. Положение об отряде ЮИД.
  2. Определение состава и структуры отряда.
  3. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп.
  4. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.
  5. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.

Задание: Изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, порядке вступления в него, предстоящей работе. За счет школьных средств (или других) приобрести форму для ЮИД, рабочие тетради.

 

Занятие № 2

Содержание занятия:

  1. История автомототранспорта и безопасности движения.
  2. Автомобили, мотоциклы и велосипеды.
  3. Правила дорожного движения, их история.

Задание: Рекомендовать прочтение книги И. Серебрякова “Знакомьтесь, автомобиль” и т.п. Сфотографировать на улицах города автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками. Провести уроки рисования, на которых предложить детям нарисовать различные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Написать рассказ “Автомобиль”. Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему Правил дорожного движения

 

Занятие № 3

Содержание занятия:

  1. Элементарные вопросы теории движения автомобиля.
  2. Разгон, торможение, занос.
  3. Влияние погодных условий на движение автомобиля.
  4. Время реакции водителя.
  5. Демонстрация в реальных условиях тормозных возможностей автомобиля. Посещение площадки контроля технического состояния транспорта.

Задание: Нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части перед приближающимся транспортом.

 

 

Занятие № 4

Содержание занятия:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Общие положения.
  3. Общие обязанности водителя.
  4. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Задание:  Провести в младших классах занятие на тему “Пешеходный переход” Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД и придумать под снимками интересные надписи.

 

 Занятие № 5

Содержание занятия:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Разметка дороги. Места перехода проезжей части.
  3. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог.
  4. Перекрестки и их виды.

Задание: Изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков.  Написать в школьную газету заметку под названием “На перекрестке”.

 

Занятие № 6

Содержание занятия:

  1. Организация дорожного движения.
  2. Предмет организации дорожного движения транспорта и пешеходов.
  3. Планирование дорожной сети в городе.
  4. Развитие технических средств регулирования движения.
  5. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения.
  6. Беседа с работниками отделения организации движения.

Задание: Подготовить и провести в подшефном классе занятие. «Какими станут улицы нашего города». Сфотографировать и поместить в отрядном альбоме фотоснимки средств организации и регулирования движения. Подсчитать общее количество и определить состояние транспортного потока на дороге, прилегающей к школе или по местам жительства, занести наблюдения в рабочую тетрадь.

 

Занятие № 7

Содержание занятия:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.
  3. Значение сигналов светофора.
  4. Поведение пешеходов на перекрестке.
  5. Сигналы автомобиля.

Задание: Изучить фазы цикла светофора. Сфотографировать работающий светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие “Трехцветный друг”. Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.

 

Занятие № 8

Содержание занятия:

  1. Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.
  2. Ответственность за повреждение дорожных знаков.
  3. Ознакомление с инструкцией и порядком установления дорожных знаков

Задание: Подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: “Сами не видят - другим показывают”. Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить снимки в альбом.

 

Занятие № 9

Содержание занятия:

  1. Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
  2. Наблюдение за работой регулировщика.

Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие “Регулировщик - постовой”. Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. На перекрестке сфотографировать регулировщика и фото поместить в альбом. Выпустить стенгазету о работе отряда ЮИД.

 

Занятие № 10

Содержание занятия:

  1. Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.

Задание: С помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Сфотографировать движение транспорта на перекрестке. Провести в подшефном классе или детском саду игру “Мы на перекрестке”, начертить схему перекрёстков в рабочих тетрадях.

Занятие № 11

Содержание занятия:

  1. Правила для велосипедистов.

Задание: Рекомендовать прочтение книги А. Седова “Твой Друг велосипед”, нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Выявить подростков - нарушителей ПДД в микрорайоне, сфотографировать их и поместить фотоснимки в газете отряда.

 

Занятие № 12

Содержание занятия:

  1. Основы права.
  2. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону.
  3. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения.
  4. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта.

Задание: Выпустить газету о работе отряда ЮИД.

 

Занятие № 13

Содержание занятия:

  1. История милиции .
  2. История службы ГАИ.
  3. Роль отрядов и групп ГАИ в решении вопросов предупреждения детского дорожного травматизма.
  4. Формы работы ЮИД, фотосъемки, киносъемки, звукозапись, концерты, парад отрядов, встречи с интересными людьми.

Задание: Провести занятия по истории милиции. Провести встречу отряда ЮИД с отличниками /милиции.

 

 

Занятие № 14

Содержание занятия:

  1. Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения.
  2. ЮИД - активный помощник работников ГАИ в предупреждении аварий, раскрытии автотранспортных происшествий.
  3. Основы криминалистики.

Задание: Сфотографировать или нарисовать номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. Изучить с работниками ГАИ способы с расследования транспортных происшествий, распространить листовки ГАИ для авто-мотолюбителей. Провести мероприятие “Светофор - наш друг” в подшефных классах.

 

Занятие № 15

Содержание занятия:

  1. Основы фотодела.
  2. Принцип действия фотоаппарата, выбор объектов съемки, техника съемки, фоторепортаж по безопасности движения.

Задание: Провести в младших  классах занятие “Они нарушают правила дорожного движения”. По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.

 

Занятие № 16

Содержание занятия:

  1. Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.
  2. Подготовить и провести беседу по ПДД. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения.
  3. Проведение игры с дошкольниками по безопасности движения.

Задание: Составить тексты бесед по правилам движения для дошкольников. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.

 

Занятие № 17

Содержание занятия:

  1. Экзамен на звание Юных Инспекторов Дорожного Движения
  2. Торжественное вручение удостоверений Юных Инспекторов Дорожного Движения.