Лях Н. А.

Описание опыта педагогической деятельности

«Роль внеклассной работы в процессе математического развития младших школьников»

Данная работа посвящена эффективному использованию внеклассных занятий по математике в начальном курсе школьного обучения.

Отметим, что уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивает программный материал, на тех, кто добивается при изучении математики лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом.

Вышеизложенные проблемы свидетельствуют о необходимости дифференциации обучения по математике, одной из форм которой является внеклассная работа.

Актуальность выбранной темы выражается в том, что одним из серьезных недостатков в практической деятельности учителей является достаточно слабая их ориентация на объективное выявление и повышение уровня умственного развития учащихся. Тем не менее большие изменения, связанные с реформой в системе образования, появление новых программ и учебников, требуют, чтобы каждый школьник не только успешно овладел учебным материалом, но и в полной мере смог развить свои потенциальные возможности. В ликвидации этого пробела определенное место должно быть отведено проведению внеклассной работы по математике.

Цель: Теоретически обосновать и проверить на практике позитивное влияние внеклассной работы на математическое развитие младших школьников.

 Исходя из поставленной цели, выделяю следующие задачи:

  1. Выявить сущность понятия «математическое развитие».
  2. Охарактеризовать уровни математического развития школьников.
  3. Проанализировать основные виды и формы внеклассной работы с младшими школьниками, которые находятся на разных уровнях математического развития.
  4. Проверить влияние кружковой работы на развитие математических способностей младших школьников.

Смотреть работу полностью