РОДИТЕЛЯМ Первоклассника
Государственное учреждение образования "Заславская редняя школа №1" продолжает набор в первые классы
на 2022/2023 учебный год
Обучение на русском языке
Проезд автобусами №1,№2,№3
Телефон для справок 516 31 56 (57), зам.директора по учебной работе Иванович Наталья Николаевна
В первую очередь принимаются в I классы дети, проживающие в микрорайоне учреждения образования. При наличии свободных мест будут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Обращаем внимание, что приём документов в I классы будет осуществляться в строгом соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Доверяя нам своего ребенка, вы можете быть уверены в том, что педагогический коллектив нашей школы сделает всё возможное для полноценного и всестороннего развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в психологически комфортной обстановке большой дружной школьной семьи!
Приходите к нам и мы вместе будем:
- постигать знания по предметам с удовольствием;
- посещать занятии по интересам и факультативы;
- развивать способности;
- знакомиться с родным городом и страной.
В школе Вашему ребенку предложат:
- группа продленного дня
(две группы, наполняемость по 30 учащихся в каждой);
- кабинет социально-психологической службы;
- пункт коррекционно-педагогической помощи;
- кружки и секции;
- дополнительные образовательные услуги (платные).
Перечень дополнительных образовательных услуг:
- Кружки (на основании заявлений законных представителей)
- Факультативные занятия (на основании заявлений законных представителей)
- Кружки (на основании заключенных договоров)
Для первоклассников организована работа:
- Группа продленного дня 12.00 - 18.00;
- Пункт коррекционно-педагогической помощи;
- Педагоги-дефектологи;
- Педагог-психолог (Сыманович Виталий Анатольевич);
- Педагоги социальные (Колесникова Галина Викторовна).
Физические и психологические особенности детей 6-7 лет
Здоровье детей этого возраста при оптимально благоприятном образе жизни становиться более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (лёгкие сквозняки, прохладный воздух, вода и т.д.).
В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии более высокая заболеваемость, они, как правило, более неорганизованны, внимание у них неустойчиво и непродолжительно, для них характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается воспитателем за недисциплинированность.
Возрастает физическая и умственная работоспособность детского организма. Происходят изменения в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связывается характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.
В этот период происходят и глубокие психические изменения. Связаны они не только с якобы функциональной перестройкой организма, но и его взрослением.
Шестилетний возраст – это период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе.
Большое место в жизни детей занимают игры с правилами (подвижные, дидактические, игры-драматизации). Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы дети часто включаются в экспериментирование и опытничество.
Важную роль в психическом развитии ваших детей играет общение и прежде всего с взрослыми. Всё большее место и значение приобретает структура самопознания. Развивается осознание своего социального «Я». Ребёнок становиться более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду, всё чаще и всевозрастающим интересом сравнивает себя со сверстниками: он уже может деференцировать личностные качества других и самого себя, и дать им оценку.
Развивается волевая структура-сфера. Формируются основные элементы волевого действия: ребёнок способен сам поставить цель, принять решение, наметить план, приложить усилие для преодоления трудностей.
К шести годам формируется:
- более высокая познавательная деятельность;
- усвоена система общественных выработанных сенсорных эталонов;
- доступно внимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знание взаимодействия организма и среды), зависимости между формой предмета и его функцией, потребностями и поведением;
- ребёнок обладает большим объёмом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаниями гипопатическими, проявляющимися в догадках, предположениях, вопросах;
- достижение высокого уровня общения;
- достижение высокого уровня образного мышления;
- усвоение знакомой функции, знаковой функции (знакомых систем – овладение счётными операциями, переход к оперированию числом и знаком и т.п.);
- овладевает собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память.
Важным новообразованием старшего возраста является и возникновение произвольного внимания существенно влияющего на познавательную, эмоциональную, волевую сферы ребёнка.
Вступив в новую возрастную ступеньку, они утрачивают непосредственность и ситуативность поведения, преобладают способность действовать не ситуативно, в соответствии со свободно принятой внутренней позицией школьника формируется произвольная регуляция поведения, ориентация на социальные нормы и требования.
свернуть
Памятка для родителей первоклассника
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
свернуть
Как строить отношения с учителем своего ребёнка
- Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
- Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
- Не забывайте, что до 95% педагогов — женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
- Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
- Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
- Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
- Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
- Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
- Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.
свернуть
Легко ли быть младшим школьником
Одно из самых ярких воспоминаний в нашей жизни – это первая школьная линейка, когда 1 сентября мы нарядные и красивые с огромными букетами шли в первый в своей жизни класс к первой в своей жизни учительнице. И следующее яркое воспоминание из школьной жизни – выпускной вечер. Вся остальная школьная жизнь, а особенно первые четыре года обучения, вспоминаются, чаще всего, с большим трудом. Именно поэтому многие родители, отдав ребёнка в 1 класс, после первого сентября испытывают шок: «Как?! И в первом классе нужно учиться?!» Да! Это уже не детский сад, а самая настоящая школа. Несмотря на то, что многие первые классы расположены на базе дошкольных учреждений, распорядок дня и требования, предъявляемые к детям, значительно отличаются от тех, что были в детсадовской жизни. Учитель предъявляет свои требования: нужно учиться сидеть 35 минут на уроке, нужно учиться писать, считать, читать, рисовать, учиться запоминать. Все эти умения очень понадобятся потом, во втором классе, в третьем. В первом классе создается база для успешного обучения, тот фундамент, на котором в последующем будет выстраиваться Дом Знаний. Будет ли это грамотно построенное здание, отвечающее всем требованиям современной жизни, или избушка на курьих ножках – во многом зависит от результатов первых лет обучения. То, что было упущено в первом классе, может вызывать трудности в старшей школе. Поэтому – Родители! Обратите внимание! – не стоит недооценивать значение первых четырёх лет обучения в школе. Особое внимание следует уделить первому году обучения и максимально поддержать ребенка в его новой жизни. Ведь ребенок в свои 6 лет испытывает двойной стресс, который немногие испытают во взрослой жизни.
Первый стресс – это физиологические изменения в организме, ростовой скачок, рост костей и суставов и т.д.
Второй колоссальный стрессовый фактор – переход из детского сада в школу. А это и смена коллектива и окружающей обстановки, увеличение физической и психологической нагрузки, изменение привычного режима, знакомство с учителем, который предъявляет свои требования, отличающиеся от требований воспитателя в детском саду и многое другое.
Поэтому к младшим школьникам нужно относиться с огромной любовью и заботой, максимально их поддерживать, уважать и предъявлять разумные требования, создать ситуацию успеха. Только тогда в вашей семье вырастет здоровый и развитый ребенок.
Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
- Делать пальчиковую гимнастику.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
свернуть
Портрет идеального первоклассника (по рекомендациям психолога)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Знает буквы.
- Различает звуки на слух.
- Большой запас слов.
- Считает в пределах 10.
- Имеет элементарный запас знаний по математике.
- С хорошо подготовленной к письму рукой.
- Умеет правильно держать ручку, карандаш.
- Обладает навыком рисования карандашом.
- Умеет обращаться со школьными принадлежностями.
- Умеет приготовиться к уроку.
- Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).
- Аккуратен в одежде.
- Воспитанный.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Устойчивое внимание.
- Умеющий думать.
- Умеющий делать выводы.
- Умеющий фантазировать.
- Наблюдательный.
- Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.
- Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги.
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Настроен на обучение.
- Готов к серьезной работе.
- Учится с интересом.
- Хочет узнавать новое.
- Любит думать.
- Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.
- Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Способен управлять своим поведением.
- Собранный.
- Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.
- Умеет выдерживать напряжение в работе.
- Способен сделать усилие воли.
- Способен поставить «надо» выше желания «хочу».
- Способен слушать и выполнять требования учителя.
- Исполнительный.
- Усидчивый.
- Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.
КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ
- Не боится вступать в новый коллектив.
- Не боится обращаться с вопросами к учителю.
- Понимает мимику учителя.
- Умеет слышать интонацию голоса учителя.
- Дорожит отношением к нему учителя.
- С чувством дистанции к взрослым.
- Ответственный за свои поступки.
- Соблюдающий необходимые нормы приличия.
- Умеет говорить свободно, не стесняясь.
- Общительный.
- Скромный в общении.
- Эмоционально отзывчивый.
- Уважающий себя.
- Уважающий товарищей.
- Уважающий родителей.
- Добрый.
- Отзывчивый к просьбам товарищей.
свернуть
Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники» Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности
Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, удочку и т.д.
Тест «Нелепицы» – для оценки образно-логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.