Педагогический проект

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Внедрение модели системного использования облачных  сервисов и мобильных технологий при организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования»

Актуальность

Современный ребенок существует в мире электронной культуры, которая накладывает отпечаток на развитие его личности. В настоящий момент школе приходится конкурировать с развлекательным телевидением, не всегда познавательным Интернетом в борьбе за внимание учащихся. Учителю необходимо направить это внимание в полезное русло – подготовить детей к жизни в быстро изменяющемся обществе. Следовательно, средства обучения должны соответствовать настоящему времени. В условиях, когда учитель и ученик значительную часть знаний получают из окружающей информационной среды, использование информационных технологий в образовательном процессе, уже в начальной школе, стало не данью моде, а необходимостью. Как следствие, изменяется и роль учителя в информационной культуре – он становится координатором информационного потока.

Наше учреждение образования  постоянно совершенствует формы и методы работы с детьми с учетом изменившихся условий, вариантов образовательных программ и социального заказа. Мультимедиасистемы и проекционное оборудование помогает разнообразить подачу учебного материала, обеспечить его более высокое качество, интенсифицируя процесс обучения. Педагогами наработан опыт использования интерактивной доски, который убедил нас  в том, что этот электронный образовательный ресурс позволяет создать устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым развивая образное мышление учащихся.

Информационные технологии постоянно изменяются и развиваются. Сегодня в сфере образования Интернет зарекомендовал себя мощным средством для создания ситуации успеха всех участников образовательного  процесса. И особое место здесь принадлежит облачным сервисам и мобильным технологиям.

Сервисы Веб 2.0 – современные средства Интернета, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия, которые включают: персональные действия участников, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение медиа файлов; коммуникации участников между собой; сетевое взаимодействие для создания тематического контента. 

Работа с сервисами сети Интернет в образовательной среде требует дополнительной подготовки преподавателей. При этом особое значение имеет не столько знакомство с сервисами Веб 2.0, сколько изучение  их методического потенциала, эффективности применения в учебном процессе. Это особенно важно в условиях, когда на смену системе образования, ориентированной в основном на передачу знаний, приходит личностно-ориентированная система, основанная на деятельностном подходе, критическом мышлении и современных педагогических информационных технологиях.        Цель проекта – реализация идеи системного внедрения информационных технологий,  использования облачных сервисов и мобильных технологий, организации непрерывной педагогической коммуникации, обмена опытом и практического взаимодействия на основе современных информационных технологий. 

 Задачи проекта: 

- переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий  в образовательном процессе на первой ступени обучения, освоение облачных сервисов и мобильных технологий и выработка единых подходов к оценке эффективности их использования; 

- развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса до уровня, соответствующего современным информационным технологиям; 

- совершенствование информационно-образовательной среды на первой ступени обучения  за счет создания банка методических электронных ресурсов, компьютеризации процессов контроля и коррекции результатов учебной деятельности;

- вовлечение в процесс эффективного внедрения облачных сервисов и мобильных технологий   и в педагогическую коммуникацию всех заинтересованных и творчески работающих педагогов.

Основная идея педагогического проекта

Основная идея педагогического  проекта - повышение качества образования учащихся первой ступени обучения  путём внедрения модели системного использования облачных сервисов и мобильных технологий при организации образовательного процесса.

Предпосылки для реализации проекта

Теоретические основы проекта изложены в прилагаемом списке литературы. 

В школе  есть все необходимые условия для внедрения данной инновации. Педагоги  готовы внедрять в практику работы педагогические проекты. Накоплен определённый опыт проектной деятельности.

Многие учителя уже владеют   методикой использования обучающих компьютерных  программ, электронных средств обучения в учебном процессе,  знакомятся с передовым опытом работы учреждений республики в этом направлении. Педагоги имеют сертификаты пользователей информационных технологий.

Школа имеет достаточную материально-техническую базу для реализации педагогического проекта: 2 компьютерные класса, 4 мультимедийных проектора, демонстрационные экраны, персональные компьютеры в учебных кабинетах,   3 интерактивные доски, телевизор, множительная техника, выход в Интернет. 

 

Модель системного использования облачных сервисов и 

мобильных технологий

Реализация модели системного использования облачных сервисов и мобильных технологий  в образовательном процессе с учащимися первой ступени обучения осуществляется при проведении учебных, факультативных, поддерживающих, стимулирующих,  воспитательных занятий. Суть модели – система совместной деятельности педагогов и учащихся посредством использования облачных сервисов и мобильных технологий и организации между ними непрерывной педагогической коммуникации.

 

Критерии и показатели, согласно которым

определяется эффективность внедряемой модели

Состояние физического, психического здоровья учащихся

- положительная динамика психического состояния, психологических процессов и уровня комфортности у учащихся

Обученность учащихся

- положительная динамика учебных достижений

Удовлетворённость родителей (законных представителей) учащихся

- повышение степени участия родителей (законных представителей) учащихся в образовательном процессе,

- повышение  уровня удовлетворённости условиями обучения, работой педагогов по повышению качества образования

Личностное развитие учащихся

- положительная динамика развития общеучебных умений и навыков, познавательной активности, мотивационной и эмоционально-волевой сферы учащихся

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса

- регулярность использования современных технических средств, облачных сервисов и мобильных технологий

- наличие знаний и умений для свободного ориентирования в информационном пространстве

Профессиональная и личностная самореализация педагогов

- регулярность и системность в использовании облачных сервисов и мобильных технологий  в практике работы,

- повышение уровня самооценки личной информационной компетентности

Статус учреждения

- установление партнёрских отношений, интерактивного сетевого взаимодействия с учреждениями района, области,  республики

Ожидаемый результат реализации проекта

- повышение уровня сформированности умений и навыков информационной культуры участников педагогического проекта;

- более качественное восприятие материала учащимися через изменения в схеме его подачи, создание условий доступности и наглядности его изложения,  обеспечение интерактивного диалога на занятиях;

- расширение сферы дистанционного и  самостоятельного обучения учащихся, установление партнёрских отношений, интерактивного сетевого взаимодействия участников образовательного процесса;

- повышение профессиональной компетентности учителей в сфере информатизации образования;

- создание банка данных методических разработок уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий, программных средств обучения с использованием облачных сервисов и мобильных технологий, созданных участниками педагогического проекта;

- разработка методических рекомендаций по эффективному использованию информационных технологий, облачных сервисов в образовательном процессе, предотвращению возможных рисков для здоровья учащихся при работе с  ИТ;

- обобщение и тиражирование педагогического опыта, эффективных механизмов повышения качества образования посредством внедрения модели системного использования информационных технологий, облачных сервисов и мобильных технологий.

 

              Этапы и сроки внедрения педагогического  проекта

Сроки реализации: 3 года (2019/2020, 2020/2021, 2021/2022   учебные годы).

Этапы реализации:

  1. Подготовительный:   сентябрь 2019 г.- февраль 2020 г.
  2. Проектировочно-диагностический: март 2020 г. – июнь 2020 г.
  3. Практический: сентябрь 2020 г. – июнь 2021 г.
  4. Обобщающий: сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.
  5. Внедренческий: январь 2022 г. – май 2022 г.